Статьи для блога – самый важный компонент успешной его успешной жизни. Для того, чтобы он действительно был таковым, надо придерживаться некоторых правил.
Начнем с того, что для создания хорошей статьи надо очень тщательно продумать ее тему.
А для этого необходимо ответить на три вопроса:
О чем будет Ваша статья?
Для кого предназначена статья? Это вопрос целевой аудитории.
Почему и зачем вы пишите статью на эту тему. Проще говоря – какова цель написания этой статьи. Ответ на этот вопрос конкретизирует саму статью и сделает ее более релевантной.
Правило 1. Экспертность или полезность текстового контента
Очень важное правило. Вашу статью будут читать только в случае полезности информации. Надо помнить о том, что люди в интернете ищут в первую очередь информацию. Это может быть, например, расписание электричек, либо последние мировые новости, либо информация о каком-то очень интересном плагине… Неважно! В любом случае – это информация! И она должна быть полезной для Вашего читателя, а значит автор статьи должен показать свою экспертность. Только в этом случае к Вам будут доверять люди, и самое главное – ещё не раз обратятся к вашим статьям. Понимая, что именно на этом блоге и читая именно ваши статьи они получат самые полезные сведения.
1. Сбор информации. В любом случае, каким бы экспертом в данной теме вы не были, желательно ознакомиться с материалами других авторов. Никогда не останавливайтесь на одном ресурсе. Желательно изучить информацию нескольких авторов и многие источники. По возможности опирайтесь на факты. Это может занять не один день. Но лучше тщательно подготовиться, чем позже краснеть за публикацию.
2. Анализ конкурентов. Это необходимо для того, что бы понять насколько полно предоставлена информация у ваших конкурентов. И сможете ли вы добавить что либо новое по этой теме. А так же хорошо бы понять какие ключи ими использованы, какой объем статьи, структура статьи. Изучив эти вопросы вы сможете написать статью по заданной теме качественнее и полнее.
Правило 2. Оптимизация статьи для блога
Почему этот пункт идет вторым? Потому что после сбора информации необходимо начать подготовку к оптимизации статьи. И начинать надо с подбора ключа для статьи. Помните о том, что для статьи подбирается только одно ключевое слово. Но подобрать его необходимо четко по теме.
Разбавляйте ключевой запрос в тексте. То есть не перестарайтесь с их количеством в прямом вхождении. Например, если ключ статьи “трубы пвх”, то в тексте можно использовать “трубы водопроводные пвх”.
Объем статьи на сегодняшний день поисковиками приветствуется до 800 слов. Минимальное количество – 300 слов. Такая цифра обычно заложена в SEO плагины. Не надо искусственно увеличивать объем. Лучше проведите дополнительную работу и подберите материал. При пустом увеличении объема статьи увеличивается ее водность, «не лейте воды». «Вода» очень снижает релевантность, что ведет к снижению оценки текста поисковиками.
Правило 3. Релевантность информации
Очень важно что бы информация статьи была конкретной и соответствовала ключевому запросу. Если статья разбита на пункты, значит информация пунктов должна соответствовать теме их заголовков. А заголовки пунктов – это пункты плана статьи, который был написан при сборе информации. Релевантность важный показатель при и оценке контента поисковиками.
Правило 4. Грамотность изложения
Очень важна грамотность изложения. При наличии орфографических ошибок посетитель просто уйдет с вашего ресурса, и к сожалению, не вернется. Оценка поисковиков будет так же отрицательная. Поэтому после написания статьи тщательно вычитайте её и исправьте ошибки. Отредактируйте стилистику.
Не стесняйтесь писать статьи для блога своим «родным» языком, без крайностей, конечно. Не пытайтесь излагать суть статьи заумно и тоскливо – штампами… Вашему читателю должно быть интересно и понятно.
Советую четко «видеть» свою целевую аудиторию. И приложить максимум усилий для того, что бы общаться с ней на ее языке. Это один из важных моментов общения на блоге.
Даже отвечая на комментарии, Вы должны помнить о своем стиле. А чтобы не «ломать» себя, свой «родной» язык, старайтесь общаться естественно.
Правило 5. Уникальность текста
Надо сказать, что уникальным должен быть не только текст, но и видео и изображениями. Но к тексту – особые требования. В вашей статье не должно быть низкокачественного рерайта.
Если вы все-таки решили пересказать часть какой-либо интересной чужой информации – будьте очень внимательны. Понятно, что иногда трудно подобрать тему для статьи, и Вы обращаетесь к информации чужих сайтов. И в конечном итоге, подобрав статью, начинаете ее просто пересказывать. Но в настоящее время, поисковые машины очень просто определяют пересказ и совсем не любят такую информацию. Поэтому самое первое правило – только уникальный текст.
Правило 6. Оформление
Форматируйте контент. Помните, Ваш читатель сначала оценивает информацию «по диагонали». То есть выхватывает те фразы, которые, выделены жирным шрифтом. Поэтому надо основные и самые лакомые моменты обязательно акцентировать в тексте.
Никогда не надо писать сплошным текстом, обязательно разбивайте на абзацы. Сплошной текст очень тяжело читается, глаз посетителя утомляется (такова физиология) и он просто закрывает Вашу статью.
По статистике, посетитель оценивает страницу, в десятые доли секунды. И если его мозг оценивает статью как трудночитаемую – он не просто ее закроет, но и больше не вернется к Вам. Независимо от того, какая бы интересная информация в ней не излагалась.
Не забудьте об изображениях. Желательно разбивать текстовую информацию интересными картинками.
Как видите, правила очень просты, надо придерживаться их и ваши статьи получат дополнительное движение вперед и новых читателей и даже почитателей.
Войти с помощью: